На просторах интернета в последнее время деятельно развертывается работа блогеров. Онлайн-дневники - это индивидуальные сайты, которые состоят главным образом из собственных записей хозяина блога и комментариев юзеров к ним.
Система блогов спровоцировала появление многочисленных личных интернет-дневников. Многие из них являются по сути <домашними страничками>. Единственное отличие – они аккумулируют заинтересовавшие их авторов материалы Сети. Посещаемость наиболее популярных блогов колеблется в районе 500-2000 человек в день, то есть находится примерно на уровне узкоспециализированных онлайновых СМИ.
возможность оставлять собственные комментарии к текстам, делает онлайн-дневники довольно навещаемыми площадками инета.
в отличие от показателей узкоспециализированных онлайновых СМИ, число переходов по ссылке с блогов может составлять до половины их ежедневной аудитории. Такая высокая эффективность и доверие посетителей к автору делают блоги привлекательными для рекламодателей. Некоторые создатели блогов уже пытаются предлагать потенциальным клиентам такие услуги – постановки ссылки в блогах на рекламируемые ресурсы. Но пока подобный сервис не получил массового распространения.
Тема блогов уже который месяц будоражит мысли маркетологов и спецов по продвижению . И все в один голос твердят о том, как это модно, ново и свежо. Можно сказать, что в арсенале у рекламщиков появился новый инструмент.
С этого момента началась эра освоения маркетинговых пространств на страничках блогосферы.
Постепенно завоевывают популярность корпоративные блоги, поскольку их можно использовать в целях PR. Они обеспечивают интерактивность, неформальный стиль подачи информации, быстрое получение обратной связи, обмен мнениями. С помощью блога можно сформировать сообщество лояльных к компании клиентов, партнеров, представителей СМИ, заинтересованных в получении оперативной и достоверной информации о компании. Блоги благодаря своим свойствам формируют доверие к фирме.
Однако ведение блога требует немалых затрат времени и усилий, более внимательного отношения к тому, что компания делает, регулярности, оперативности, готовности к тому, что реакция потребителей может быть непредсказуемой. Блог предполагает наличие разных голосов, мнений, взглядов, свободы, а также большей доли ответственности за информацию, исходящую от компании.
За годы применения данных площадок вышло деление видов рекламы, которая может существовать расположена на страничках блога. На этот момент почаще только употребляется сокрытая рекламная инфа в блогах и раскрытое расположение разных маркетинговых материалов, какие предоставляет рекламодатель.
С приходом социальных сервисов повысилась объединенность сообщества, увеличилась скорость распространения информации. Блоги до сих пор являются информационной площадкой, которая никак не регулируется властями. Поэтому если раньше блоги воспринимались как развлечение, то к концу года все больше и больше людей станут доверяют новостям из блога, чем из подконтрольных властям СМИ. Блог становится медиаплощадкой.
Технический прогресс позволяет внедрять в блоги новые технологии. Блоги переходят в видеоформат и находят там дополнительные способы заработать. Если рассуждать с оглядкой на западный опыт, то можно сказать, что прибыльность видеоблогов потенциально высока.
Техника видеоблога, по сути, ничем не отличается от стандартного блога или подкаста, за исключением того, что применяется визуализация либо автора блога, либо новости. Достаточно оснастить свой компьютер веб-камерой и освоить простые приемы видеомонтажа. Окупаемость видеосервисов непосредственно зависит от темпов роста цен на рекламу в Рунете.